ФЭНДОМ

Шаблон:Nav box

Шаблон:Coord Шаблон:Населённый пункт Украины Кахо́вка (Шаблон:Lang-uk, в прошлом Ислам-Кермен) — город областного значения в Херсонской области Украины. Находится на левом берегу Каховского водохранилища реки Днепр, выше Каховской ГЭС.

Город основан в 1791 году на месте прежней турецкой крепости Ислам-Кермен русским полковником Л.М.Куликовским.

Город Каховка знаменит своим большим фестивалем Таврийские Игры.

История Править

Основана в 1492 году крымским ханом Менгли I Гиреем как крепость Ислам-Кермен (Шаблон:Lang-crh3; Шаблон:Lang-ota, İslâm Kirmân).

Название в переводе ознчает исламская крепость. В русских и украинских источниках крепость Ислам-Кермен также именовалась Аслан-Городом. Неоднократно штурмовалась запорожцамиДмитрием Вишневецким (1556), Богданом Ружинским (1576), Михаилом Дорошенко (1628), Иваном Сирко (1673). Была разрушена гетманом Мазепой в 1695 году. В 1771 году на месте старой крепости было построено Шагингирейское укрепление, а в 1791 уже упоминается топоним "Каховка".

Гражданская и Великая отечественная войны Править

Файл:Ta4anka.jpg

В 1920 в районе Каховки происходили упорные бои между Русской Армией и Красной армией за переправу через реку Днепр. Войска Красной армии создали на левом берегу Днепра хорошо укрепленный плацдарм. Несмотря на предпринятые усилия, частям Русской Армии не удалось ликвидировать плацдарм, что привело к заметному ослаблению их позиции и последующему отступлению за Перекоп в Крым. На Каховском плацдарме в 1967 году был воздвигнут памятник «Легендарная тачанка» (скульпторы Ю.Лоховинин, Л.Родионов, Л.Михайленок; архитектор Е.Полторацкий).

В годы Великой отечественной войны город был оставлен Красной Армией 30 августа 1941 года. Освобожден 2 ноября 1943 года войсками 4-го Украинского фронта в ходе Мелитопольской наступательной операции.

Экономика Править

Через Каховку проходят автомагистраль «Кишинев-Одесса-Ростов» и неэлектрифицированная однопутная железнодорожная линия «Херсон-Каховка-Запорожье». Водный путь по Днепру, имеет выход в Черное море.

Известные горожане Править

  • Вирчис Владимир — мастер спорта по боксу, супертяжелый вес.
  • Корчмид Александр — мастер спорта международного класса по прыжкам с шестом.
  • Жукова Наталья - международный гроссмейстер. Член сборной Украины. Победитель Всемирной шахматной Олимпиады (2006).

Ссылки Править

Шаблон:Населённые пункты Херсонской области

Шаблон:Населённые пункты на Днепре

Шаблон:Uk-geo-stubbe-x-old:Кахоўка en:Kakhovka fr:Kakhovka pl:Kachowka ro:Kahovka uk:Каховка