ФЭНДОМ

Экономическая география Править

Феодосия – центр винодельческой, машиностроительной и легкой промышленности, в интересах локального потребителя действует пищевая, кирпичная и другие отрасли промышленности; центр туризма (узел пассажирских перевозок, историческая достопримечательность и крупный морской курорт); многоцелевой грузовой порт и железнодорожный узел, обслуживающие перевалку железная дорога-море и железная дорога-автотранспорт, транзитного железнодорожного движения нет; административный центр небольшого региона, развитого в промышленном и сельскохозяйственном отношении не меньше самой Феодосии; важный историко-культурный центр; некрупный научный центр (исследования в интересах научных организаций Москвы, Киева, Симферополя); военный гарнизон и центр управления военными объектами в окрестностях города; центр высшего образования локального значения; центр медицинских услуг субрегионального значения.

Большая часть налоговых поступлений формируется морским транспортом; большая часть занятых в сфере производства товаров и услуг — это занятые в туризме (общественное питание, гостиничное хозяйство, сезонная розничная торговля, пассажирский автотранспорт, услуги в области культуры и массовых развлечений). Из обслуживающих отраслей, как и везде, высока занятость в здравоохранении, образовании и гос.управлении. Валовой региональный продукт, в основном, формируется в транспорте (морском, железнодорожном и внесезонном автомобильном), туризме (вышеперечисленные отрасли), торговле и складском хозяйстве, пищевой промышленности (в том числе винодельческой), сфере государственных услуг (здравоохранении, образовании, управлении). Доля традиционных отраслей специализации (машиностроения, военной службы, военной науки) крайне незначительна как в отношении числа занятых, так и в отношении процента от ВРП Феодосии.

Феодосия как центр торговых операций Править

Роль города как центра торговли является сама собой разумеющейся (так как это следует из исторической функции города). И тем не менее, следует, определить место Феодосии в осуществлении торговых, складских, перевалочных и финансовых операций и границы её зоны влияния.

Крымская глубинка безбожно бедна, а расстояния на полуострове таковы, что доехать до Симферополя особой проблемы не представляет. В итоге нельзя сказать, что Феодосия обслуживает значительную территорию вокруг себя, и обслуживание это существенно способствует богатству города. В зону торгового обслуживания Феодосии входят Кировский, большая часть Ленинского, Советский (с оговорками) и Нижнегорский (с ещё большими оговорками) районы Крыма. Все эти районы имеют альтернативные точки доступа к торговым, складским, финансовым услугам в Симферополе, Керчи или Джанкое.

(пока достаточно)