ФЭНДОМ

Шаблон:Nav box

Файл:Sivash Map.jpg
Файл:Sivash.jpg
Сива́ш или Гнило́е Мо́ре (Шаблон:Lang-uk, Шаблон:Lang-crh) — залив на западе Азовского моря.

Сиваш отделяет Крымский полуостров от материка. По нему проходит граница между Автономной Республикой Крым и Херсонской областью Украины. От Азовского моря Сиваш отделён длинной косой Арабатская Стрелка, соединяется с морем Геническим проливом. От Черного моря отделён узким Перекопским перешейком. Площадь Сиваша составляет около 2560 кв. км. По причине мелководья (наибольшая его глубина не превышает 3 м, преобладающими глубинами являются 0,5-1,0 м) летом вода в нём сильно прогревается и издает гнилостный запах, из-за чего Сиваш называют Гнилым морем. По этой же причине морская вода интенсивно испаряется, из-за чего Сиваш сильно минерализован.

Состоит из 11 соленых и горько соленых заливов

Длина — около 200 км.

Ширина — 2-35 км.

Глубина — преимущественно до 3,5 м

Рядовая площадь — 2 500 км², из каких бл. 100 км² приходится на острова и 560 км² на участки, которые лишь периодически покрыты водой.

Питается водами Азовского моря

Берега Сиваша преимущественно низкие, пологие, топкие, летом покрываются слоем солей.

Дно Сиваша покрыто слоем ила толщиной до 5 м и, больше. Соленость от 22 ‰ (на севере) к 87 ‰ (на юге).

В рассоле Сиваша есть хлористые соединения натрия, калия и магния, бромистый магний, сульфат магния и другие соли.

Общие запасы солей Сиваша — около 200 млн т.

На базе минеральных богатств Сиваша построены заводы: Перекопский бромний, Крымский двуокиси титана с производством фосфорных удобрений и Крымский содовый.

Ссылки Править

Шаблон:Природа Крыма

Шаблон:Tavr-geo-stubde:Sywasch en:Syvash eo:Sivaŝo es:Mar de Syvach fi:Syvaš fr:Syvach it:Sivaš pl:Siwasz uk:Сиваш zh:锡瓦什湖